Как сформировать кадровый резерв в стране?


Как сформировать кадровый резерв в стране?

Еще будучи школьником, я стал задумываться о неэффективности подачи учебного материала. Перегруз теории, перегруз ненужной практики, шаблонизация мышления, штамповка одинаково думающих. Школа чуть мне убила во мне креатив. Меня всегда мучал вопрос: А как и когда я применю полученные знания? Как говорится: «Вот мне уже и 30, а я до сих пор жду, когда же мне пригодятся SINусы и COSинусы». Ситуация повторилась в ВУЗе, там кстати последний раз мне и пригодилась большая часть изученного в школе. Да, я согласен с тем, что базовые знания они нужны и развивают кругозор, но ведь мы тратим на обучение почти 15 лет своей жизни, а это четверть жизни среднестатистического Казахстанца. И вот мы ведомые модой, советом маминой подружки или по настоянию родителей, заканчиваем ВУЗ, чаще всего обучаясь ни тому, что нам интересно, ни тому что нам вкайф, ни тому что нас будоражит и провоцирует к созиданию. И вот через 5-6лет, аля мы, через силу и потерю нервных клеток, заканчиваем ВУЗ, проев сбережения родителей. И кому мы нужны? Что мы по факту умеем? Каковы наши шансы кого найти интересную, высокооплачиваемую работу? Какая конкуренция на одну вакансию? По факту, большая часть людей работает не по специальности, по причине ненужности здесь и сейчас такого специалиста, или людям не нравится делать то, чему они учились в ВУЗе, а если тебе что-то не нравится, ты будешь саботировать крыто или скрыто то, что делаешь. Не созидать, а разрушать. Что наблюдаю сейчас повсеместно в частных и государственных организациях.

Пару лет назад, я предлагал министерству образования технологию определения у детей дошкольного и школьного возраста предрасположенности к системному или креативному мышлению, что могло бы с детства предопределять их способности, достоинства, сильные и слабые стороны. Зная эти параметры, можно смело выстроить для ребенка систему обучения, которая разовьет в нем максимально сильные стороны и ликвидирует недостатки.  
Так же меня не поняли и с концепцией: «Планирование востребованности профессий до 2050 года». Как это возможно? Да, кадровый потенциал и кадровые ресурсы можно планировать, вы не знали? Это так же как в бизнесе, когда вы знаете долгосрочную стратегию развития свой компании «Казахстан 2050», у вас есть план достижения целей, под который планируются ресурсы: Деньги, время, люди, технологии. Уже интереснее? Да, я сумасшедший, спасибо.
У нас ведь есть «Казахстан 2050», «Дорожная карта 2020», «100 реально конретных шагов», «PFIIR» и еще много полезных программ. У каждой из них есть временное и денежное ограничение, почему нет планов по специалистам? Строятся заводы и стоят, некем их наполнить, нет специалистов. А ведь если все планировать, можно подписать меморандумы с ВУЗами на подготовку кадров, заранее, или это фантастика?


Как считаете друзья, здравая идея, есть в ней зерно логики? Если вы хотя бы частично согласны со сказанным или нашли себя в вышеизложенном, поделитесь с друзьми, может в министерстве образования нас услышат!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ментор, советник, наставник. Кто он, как влияет на вашу жизнь и бизнес? Как его выбрать?